Россия, Саратов, им. Чемодурова В.И. улица
Телефон:
+7 (845) 262-07- Показать номер
Пн-пт: 08:00—20:00; сб: 09:00—16:00 по предварительной записи
whatsapp telegram vk email

Педагогический прикорм при грудном вскармливании: советы и рекомендации

Правила педприкорма

  1. Ребенок ест с родителями, нет необходимости готовить отдельные блюда. На столе всегда ограниченное количество еды.
  2. Пища подается малышу из тарелки в ручку, что формирует у него культуру питания с раннего возраста.
  3. Пока ребенок пытается дотянуться до еды, ему предлагают небольшие порции. Если интерес к пище исчезает, значит, малыш насытился.
  4. Небольшие порции – это кусочки размером не больше горошины. Они не вызывают дискомфорта и выходят в слегка переваренном состоянии. В организме ребенка начинают вырабатываться ферменты, а «взрослая» пища легко усваивается.
  5. В процессе введения прикорма малыш продолжает получать грудное молоко.
  6. Постепенно объем твердой пищи в рационе увеличивается.
  7. Кроху не оставляют одного за столом. Важно следить за ним и при необходимости помогать с кусочками пищи.

Врачи подчеркивают важность правильного подхода к введению прикорма при грудном вскармливании. Они отмечают, что педагогический прикорм, основанный на внимательном и постепенном знакомстве ребенка с новыми продуктами, способствует формированию здоровых пищевых привычек. Специалисты рекомендуют начинать прикорм не ранее шести месяцев, когда малыш уже готов к восприятию твердой пищи. Важно, чтобы родители были терпеливыми и не торопили ребенка, позволяя ему самостоятельно исследовать текстуру и вкус продуктов. Врачи также акцентируют внимание на том, что прикорм должен быть разнообразным и сбалансированным, чтобы обеспечить малыша всеми необходимыми питательными веществами. Правильный подход к прикорму может значительно повлиять на дальнейшее развитие ребенка и его отношение к пище в будущем.

Педагогический прикорм при грудном вскармливанииПедагогический прикорм при грудном вскармливании

Положительные моменты

  • Ребенок быстро осваивает глотание и жевание, учится пользоваться ложкой и становится более уверенным за столом с родителями.
  • У малыша не возникнет проблем с аппетитом: не придется уговаривать его поесть или развлекать во время кормления. Дети, придерживающиеся методики педагогического прикорма, редко бывают привередливы в еде.
  • Грудное вскармливание остается основным компонентом рациона.
  • Быстрая адаптация к общему семейному меню позволяет родителям не готовить отдельные блюда для ребенка, что экономит время и средства.
  • К 9 месяцам ребенка можно ненадолго оставлять с бабушками или няней, так как он готов к пище, которую едят все члены семьи.
Продукт Возраст (примерный) Признаки готовности ребенка
Кабачок 4-6 месяцев Проявляет интерес к еде, хорошо держит голову, может сидеть с поддержкой, исчез рефлекс выталкивания языка
Брокколи 5-7 месяцев Хорошо переваривает кабачок, нет аллергических реакций
Цветная капуста 5-7 месяцев Хорошо переваривает кабачок и брокколи, нет аллергических реакций
Картофель 6-8 месяцев Хорошо переваривает овощи, нет запоров
Тыква 6-8 месяцев Хорошо переваривает овощи, нет аллергических реакций
Цветочная пыльца (в небольших количествах, после консультации с врачом) 7-9 месяцев Хорошо переваривает овощи, нет аллергических реакций, отсутствие проблем с иммунитетом
Яблоко (без кожуры) 6-8 месяцев Хорошо переваривает овощи, нет аллергических реакций
Груша (без кожуры) 6-8 месяцев Хорошо переваривает овощи и яблоко, нет аллергических реакций
Куриное мясо (пюре) 7-9 месяцев Хорошо переваривает овощи и фрукты, нет аллергических реакций
Желток (в небольших количествах) 7-9 месяцев Хорошо переваривает овощи, фрукты и мясо, нет аллергических реакций

Трудности преодолимы

Педприкорм имеет временные недостатки:

  • В начале процесса малыш может выталкивать кусочки еды языком. Это может вызывать беспокойство, особенно если ребенок кашляет. Важно различать, когда кроха не справляется с крупными кусками и когда он пытается их пережевать, но давится. Дети быстро учатся жевать, если родители не проявляют излишних эмоций.
  • Сложно определить, на какой продукт у малыша возникла негативная реакция – будь то диатез или понос (к вопросу аллергии мы еще вернемся).
  • Ребенок неизбежно пачкается, исследуя и играя с едой. Это нормальное поведение для его возраста, но может раздражать маму.

Родители хотят обеспечить детям лучшее. Когда малыш ест то же, что и родители, это приводит к пересмотру взрослого рациона, и вся семья начинает придерживаться более здорового питания.

Маме потребуется поддержка – сложно одновременно готовить и следить за малышом. Время на кухне увеличится, так как на столе не будет полуфабрикатов, острых приправ, соусов и жареных блюд.

Педагогический прикорм — это подход, который вызывает множество обсуждений среди родителей и специалистов. Многие мамы и папы отмечают, что этот метод позволяет детям развивать самостоятельность и интерес к разнообразной пище. Сторонники педагогического прикорма утверждают, что он способствует формированию здоровых пищевых привычек с раннего возраста, так как дети учатся выбирать и пробовать новые продукты. Однако некоторые педиатры выражают опасения, что такой подход может быть не для всех, особенно для детей с аллергиями или особыми потребностями. Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и подход к введению прикорма должен быть индивидуальным. Родители советуют внимательно наблюдать за реакцией малыша на новые продукты и консультироваться с врачом, чтобы обеспечить безопасность и здоровье ребенка.

НИКТО НЕ ЗНАЕТ КАК ВВОДИТЬ ПРИКОРМ ПРАВИЛЬНО. Ответы в этом видео.НИКТО НЕ ЗНАЕТ КАК ВВОДИТЬ ПРИКОРМ ПРАВИЛЬНО. Ответы в этом видео.

Сколько и когда?

Педагогический прикорм рекомендуется начинать с 5,5 месяцев, вводя микродозы, соответствующие объему пищи в щепотке. Начинайте с одного вида овощей. К концу первой недели ребенок сможет попробовать до трех различных продуктов одновременно.

При выборе метода педагогического прикорма родители могут организовать удобное питание с разнообразными гарнирами: кашами, овощами и прочим.

Новые продукты детям грудного возраста (от 4 недель до 1 года) вводят с помощью микродоз.

Приучение к общему столу следует осуществлять постепенно. Достаточно одного совместного обеда с мамой, а затем можно увеличивать количество таких приемов пищи.

Последовательность введения продуктов не так критична, как при педиатрическом прикорме. Важно знакомство малыша с новыми вкусами, а не обязательное их употребление.

  1. Педагогический прикорм начинают с каш, творога, сыра или йогурта. В первый раз достаточно 2-3 микродозы, равные 1-2 рисовым зернышкам.
  2. К концу первой недели порции постепенно увеличивают до 1-2 горошин. В это время можно предложить малышу самостоятельно поесть сушку, яблоко или морковку.
  3. Через месяц порции продолжают увеличиваться, а ассортимент продуктов расширяется. Не давайте ребенку много однообразной пищи; регулярно предлагайте что-то новое.
  4. К восьми месяцам малыш сможет съедать до 50 г конкретного блюда за один прием пищи и должен уметь самостоятельно сидеть за столом в своем стульчике для кормления.

Сохранение традиций

Педиатрический прикорм исключает соль, что делает детские блюда пресными. У малыша формируется индивидуальный рацион, отличающийся от рациона семьи. Ребёнок замечает, что родители едят более вкусную пищу, что вызывает протест и интерес к «взрослой» еде.

Когда малыша приглашают за общий стол, он начинает пробовать новые продукты после детских пюре.

Из-за привычки к мягкой пище и недостаточно развитых жевательных рефлексов многие дети испытывают трудности в детских садах. Это увеличивает риск пищевой аллергии, нарушений работы желудочно-кишечного тракта и проблем с питанием.

Педагогический прикорм - Доктор КомаровскийПедагогический прикорм — Доктор Комаровский

Если ребенок страдает аллергией

В рамках педагогического прикорма существуют рекомендации для детей, предрасположенных к аллергии.

Организм малыша чувствителен к продуктам, и даже при отсутствии явных причин могут появиться первые признаки аллергии. Легкое покраснение щек при введении прикорма часто игнорируется.

Если ситуация ухудшается, необходимо исключить продукты с высоким аллергенным потенциалом.

Следует прекратить текущую методику прикорма, если симптомы усиливаются и не исчезают даже при строгом гипоаллергенном рационе.

Метод педагогического прикорма не является универсальным. Каждая методика имеет свои плюсы и минусы, поэтому выбор остается за родителями.

Вопрос-ответ

Как правильно чередовать прикорм с кормлением грудью?

Правила прикорма малыша при грудном вскармливании. Рекомендуемый интервал между приемами пищи — 4 часа. Чтобы отследить аллерген, важно вести записи, в которых мама указывает не только то, что дает малышу, но и то, что ест сама. Сначала ребенку предлагают прикорм, и только потом грудь, а в случае с соком — наоборот.

Чем отличается педагогический прикорм от педиатрического?

Педиатрический прикорм предполагает четкий алгоритм введения конкретных продуктов определенной консистенции в рекомендованные сроки. Педагогический прикорм (или педприкорм) намного лояльней к маме. Суть в том, что ребенок начинает есть «из взрослой тарелки» самостоятельно или с помощью взрослого.

Советы

СОВЕТ №1

Начинайте вводить прикорм не ранее 6 месяцев. В этом возрасте пищеварительная система ребенка готова к восприятию новой пищи, что поможет избежать проблем с пищеварением и аллергий.

СОВЕТ №2

Выбирайте однокомпонентные продукты для первого прикорма. Это позволит вам легче отслеживать реакцию ребенка на новые продукты и выявлять возможные аллергены.

СОВЕТ №3

Обратите внимание на текстуру и консистенцию пищи. Начинайте с пюреобразной пищи, постепенно переходя к более густым и кусочковым вариантам, чтобы ребенок мог адаптироваться к новым ощущениям при еде.

СОВЕТ №4

Не забывайте о грудном молоке. Оно остается основным источником питания для ребенка в течение первого года жизни, поэтому продолжайте кормить грудью, даже когда вводите прикорм.

Ссылка на основную публикацию
Похожее